Блог создан в поддержку проекта "Читать не вредно-вредно не читать"

пятница, 13 сентября 2013 г.

Гуманная педагогика в примерах. Книга вторая

Книга "Я хочу в школу!" Евгения Жвалевского и Ксении Пастернак давно обсуждалась мною  с товарищами, знакомыми, друзьями, просто неравнодушными к школе людьми...
Нет, конечно, сам факт существования книги я узнала из сообщества, но вопросы, которые поднимаются в ней, волновали всегда. 
Как сделать так, чтобы ребенок изрек с утра - "Я хочу в школу!"? Как избавиться от "дрессировки" на уроках? Имеет ли место действительно НЕстандартный подход в обучении или же он вынимается из шкапа только в дни проверки  РОНО, особо праздничные дни? Как бороться с шаблонностью и формализмом? Возможно ли воспитать или же просто напросто - понять в обычной школе, таких, как Кошка, Анечка, Молчун?..
Наверное, кто-то пожмет плечами и скажет - нет, это только в книжках, герои романтизма... 
Мне после прочитанного, просто как воздуха, стало не хватать творчества, энергетики на уроках. Хотелось улыбаться детям глазами! 
Начав заниматься педагогикой, а именно, приступив непосредственно к обучению и воспитанию детей, я искала литературу, которая мне в этом поможет. Одним из открытий - были статьи Шалвы Александровича Амонашвили. "Я хочу в школу!" - развивает идею гуманной педагогики, помогает уйти от зашоренности в восприятии. Порою удивительные вещи звучат со страниц книги, будто вновь ты первый раз открываешь двери в класс и видишь своих детей впервые, по-новому:
"Очень легко вести уроки, когда тебя окружают идеально замотивированные дети. И только теперь я понимаю, что искусство в педагогике начинается как раз тогда, когда тебя не хотят слушать."


2 комментария:

  1. Татьяна, читала книгу летом детям. Мысли были разные?
    - О, знаю, где так детей учат!
    - Какие же все-таки учителя бывают(((
    - МНе все же повезло с учениками!
    - Хочу творчества в работу!
    Книга, на самом деле, интересная. Хочу нынче предложить ее своим восьмиклашкам на внеклассное чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса,также думаю, как воспримут книгу мои старшие,хочется скорее поделиться находкой!)

      Удалить