Блог создан в поддержку проекта "Читать не вредно-вредно не читать"

суббота, 11 января 2014 г.

Карин Альвтеген "Стыд"

Минуя долгий перерыв, все же заставляю себя сесть и снова присоединиться к людям читающим:) Думаю, что конец года у всех связан с завершением важных дел, обещаний... Поэтому доделывала и сдерживала обещанное.
В каникулы книги читались в большей степени детские, но писать о них почему-то не хотелось, читали (вслух!)с дочкой трогательную книгу Веры Чаплиной "Кинули" и книгу "Это все для красоты"Ольги Колпаковой, которую посоветовали мне в очереди книжного магазина, в преддверии Нового года, все казалось сказочным и судьбоносным, посему купила, и не разочаровалась, возможно напишу как-нибудь отзыв о детской литературе, что открылась для меня в уже в сознательном тридцатилетнем возрасте и заманю) читать своих третьеклашек.
Сегодня, настраиваясь на полноценную трудовую неделю, беспечно бродила по ссылкам в гуглоплюсе и нашла нового для себя автора, шведскую писательницу Карин Альвтеген. Внучатая племянница Астрид Лингренд пишет в детективном жанре, на русский язык переведены три ее романа "Утрата", "Предательство", "Стыд".
О последнем из них и поведу речь ниже.

Читала, не отрываясь, почти 4 часа! Эта книга оказалась долгожданным подарком для меня, любителя детективных историй. Хотя никакие загадочные убийства в книге не раскрываются, она удерживает интерес до последней страницы.
А все вот почему...) нет,я все же надеюсь, что кто-то захочет прочитать книгу вошедшую в шорт-лист премии за лучший детективный роман, и писать убийца - лакей, не собираюсь, а лишь объясню, чем меня привлекли события, разворачивающиеся в романе.
Успешная женщина-врач и страдающая ожирением неудачница имеют нечто общее, что в итоге сталкивает их жизненные пути. Сюжет разворачивается описанием жизненных будней двух женщин, истории то одной, то другой, сменяют друг друга. События трагичны, ярки, пропитаны противоречивыми чувствами, поэтому они держат в ожидании. Но что у них общего?..
На этом описание событий считаю бессмысленным, так как жаждущие прочтут,а равнодушным ничего интересного я не сообщу.
Хочется написать о том, что мыслю после прочтения, что дала эта книга лично мне. Обычно детективы я люблю читать на отдыхе,  чтобы развлечься, отдохнуть, это интересно, но вновь к этим книгам я не возвращаюсь, они, как правило, не заставляют меня думать о смыслах.
Что заставило меня размышлять? Наверное, невидимый герой романа -  чувство вины. Всеразрушающее, незнающее границ. Чувство, которое делает невозможным течение нормальной жизни и сковывает людей в душевное заточение. В книге это чувство всегда связано с родителями, навязано ими. В кризисной ситуации люди, которые должны любить и принимать тебя таким, каков ты есть, взваливают на тебя непосильную ношу страданий и раскаяний. Почему? Кто виноват в этом? Одиночество человека в мире с чувством вины так трагично, где выход?Конечно, выход - это близкие люди, которые принимают тебя, в одном случае - подруга, в другом - любимый человек. Но почему не родители?? Реалии современного мира?..
Хотя все выше сказанное и звучит не вдохновляюще, все же итогом становится победа свободы над чувством вины, избавление от душевных страданий, вместе с героями чувствуешь прекрасное ощущение возможности жить и наслаждаться этой жизнью, жить и любить, чувствовать красоту мгновения...
В свое время я прочитала почти всю Агату Кристи и считаю ее безусловным авторитетом в жанре детектива, из современных нравится Борис Акунин, и вот новое видение детективного жанра для меня - внутренняя борьба, раскрытие загадки своего Я.
Думаю, что с удовольствием прочту еще две книги, а всем, кто читал этот пост, желаю чувствовать любовь и чуткость близких..

Комментариев нет:

Отправить комментарий