Блог создан в поддержку проекта "Читать не вредно-вредно не читать"

суббота, 25 января 2014 г.

"Что к чему..." Вадим Фролов

    Недавно читала пост +Katja Ivanova об этой книге и очень захотелось прочитать самой.
    Повесть сразу напомнила мне фильм, вернее  сцену из фильма. Смотрела давно, поэтому названия не помню, и возможно, не совсем точно помню детали.Маленький эпизод, который врезался мне в память, я смотрела его, когда мне было лет 16, наверное. Суть такая, что-то произошло в семье, не то болезнь матери, не то развод родителей, и ребенка, мальчика, отдают на воспитание в детский дом, а он возвращается к дверям своей квартиры и  видит как открывается дверь, и мать забирает с лестничной клетки молоко, то есть, у нее родился другой ребенок,  и новая семья теперь, а этот стал не нужным.
    Было очень жаль, а еще было страшно и непонятно, почему?..

    И сейчас, я все думаю, вот как бы я поступила... Никогда не говори никогда. Много жизненных трагедий разыгрывается, когда отрывая ребенка от себя, родитель уходит, исчезает, ничего не объяснив, наверное, оттого, что и нельзя ЭТО объяснить..
    Сейчас, когда в моей жизни все относительно ясно и просто, я и представить себе подобного не могу, но ведь и те, кто выбирает иначе, не сразу сделали этот выбор...
   Нет, нет и нет, что бы ни произошло, никогда, никогда, я не оставлю своего ребенка и не уйду, эта мысль носилась в моей голове. когда я читала и думала о матери Саши, не могу оправдать и понять...
   Это повесть-прививка, прочитав ее обязательно возникает реакция, кто-то оправдает, кто-то будет только отрицать всякое оправдание, но остаться в стороне никак не получится.
   Если говорить о главных героях. События хоть и происходят в советское время,  переживания Сашки, Пантюхи, Ольги вне времени.
   Автор пишет о чувствах подростков, о становления характера, о сомнениях и выборе. Будет очень хорошо, если ребенок в этом возрасте прочтет книгу. Писатель без насмешки, не свысока, открыто пишет о том, что может волновать ребенка в 13-14 лет. Это и взросление тела, и взросление души. Сначала я удивилась, что о таком пишет советский автор, потом, когда читала аннотацию на Озоне, стало понятно, написана она была в период "оттепели", когда стало возможным говорить на запретные темы.
   Иногда мы не знаем, с какой стороны начать разговор с подростком о любви. Книга Вадима Фролова хороший повод обсудить непростую тему.
   Переживания Сашки, описанные автором, станут близки многим ребятам, читая повесть, они, конечно, узнают себя в каких-то ситуациях.
   Хорошая книга для меня, это та, которая меняет что-то в голове, заставляет размышлять и осмыслять. Эта повесть из такого списка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий